Почему Троицк получился слишком раскидистым и возможно ли тут создание комфортной среды
Троицк всегда известен как небольшой городок. Но при этом он не единый, в
отличие от привычных городов, а расположен как бы островками или
метастазами. А между ними либо пустыри, либо промзоны и частный сектор.
Совсем не подходящие места для прогулки да и то просто пройтись чтобы не
ездить. Даже мамы своим детям говорят, чтобы подальше
держались от промзон и частного сектора. И таким образом, Троицк
как-будто на стадии строительства предусматривали, чтобы все жители
ездили на автобусах. Спешкой можно ходить лишь по центральной части.
Челябинск и Екатеринбург как ближайшие крупные города наоборот же являются городами-миллионщиками, но при этом в них намного легче передвигаться пешком и пройти с одного конца города в другой при наличии свободного времени. В Челябинске легко дойти пешком с вокзала до улицы Чичерина (те кто бывает в Челябинске, хорошо знают где расположена эта улица), чем например с посёлка ГРЭС до центра Троицка.
С экономической точки зрения такая планировка города идёт полностью вразрез. Неудивительно, почему Южноуральск и то намного лучше развивается, поскольку это компактный город, где все под боком. И даже общественный транспорт практически не нужен. В то время когда в Троицке нужна транспортная сеть почти как в городе-миллионнике. Хотя мы любим во всех проблемах винить администрацию, но никакие мэры ни действующий глава города, ни предыдущий, не виноваты в том, что казалось бы малый город так сложно построен.
Конечно время вспять не повернёшь, но может можно ещё все исправить и развивать комфортную городскую среду и в Троицке, а не только в крупных городах? Например проложить тротуары между посёлками города. И застраивать не центр, а пустые участки. Так глядишь бы, город стал более единым и удобным.
Городу нужны как воздух даже не общественные пространства, а тротуары, которые бы его связывали. Если город не объединяют пешеходная доступность, велодорожки, он разрывается, перестает иметь самоидентификацию, и начинают появляться «Ленарь», «Северок», «Кирсарай». Это приводит к разобщенности, — говорит Дмитрий Довбня. По большому счету, общественные пространства не нужны ни строителям — так как разрывают город, ни муниципалитету — условный фонтан не принесет дохода.
Челябинск и Екатеринбург как ближайшие крупные города наоборот же являются городами-миллионщиками, но при этом в них намного легче передвигаться пешком и пройти с одного конца города в другой при наличии свободного времени. В Челябинске легко дойти пешком с вокзала до улицы Чичерина (те кто бывает в Челябинске, хорошо знают где расположена эта улица), чем например с посёлка ГРЭС до центра Троицка.
С экономической точки зрения такая планировка города идёт полностью вразрез. Неудивительно, почему Южноуральск и то намного лучше развивается, поскольку это компактный город, где все под боком. И даже общественный транспорт практически не нужен. В то время когда в Троицке нужна транспортная сеть почти как в городе-миллионнике. Хотя мы любим во всех проблемах винить администрацию, но никакие мэры ни действующий глава города, ни предыдущий, не виноваты в том, что казалось бы малый город так сложно построен.
Конечно время вспять не повернёшь, но может можно ещё все исправить и развивать комфортную городскую среду и в Троицке, а не только в крупных городах? Например проложить тротуары между посёлками города. И застраивать не центр, а пустые участки. Так глядишь бы, город стал более единым и удобным.
Городу нужны как воздух даже не общественные пространства, а тротуары, которые бы его связывали. Если город не объединяют пешеходная доступность, велодорожки, он разрывается, перестает иметь самоидентификацию, и начинают появляться «Ленарь», «Северок», «Кирсарай». Это приводит к разобщенности, — говорит Дмитрий Довбня. По большому счету, общественные пространства не нужны ни строителям — так как разрывают город, ни муниципалитету — условный фонтан не принесет дохода.
Комментарии
Отправить комментарий